Подпишитесь на наши новости

Оставьте свой емайл и мы вам будем присылать информацию, связанную с предпринимательством на территории Республики Башкортостан: приглашения на круглые столы, спрашивать ваше мнение по актуальным вопросам и еженедельный дайджест.
*обязательные поля
Close
БРО "ОПОРА РОССИИ" Новости и события В помощь предпринимателю Документы Партнеры Комитеты Местные отделения Контакты Вступить в ОПОРУ РОССИИ

Главная страница  / Новости и события

ОПОРА РОССИИ выносит на обсуждение проект Закона РБ о Такси

Новость за 03-08-2011

RSS

ОПОРА РОССИИ выносит на обсуждение проект Закона РБ о Такси

Всех заинтересованных лиц просим до 4 августа 2011 г. отправить в Башкирское региональное отделение ОПОРА РОССИИ свои возрожения и дополнения по пунктно на электронный адрес opora02@mail.ru с отметкой ТАКСИ.

 

Вносится Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту

и дорожному хозяйству

 

ЗАКОН Республики Башкортостан

«Об осуществлении и организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Республике Башкортостан»

Настоящий Закон Республики Башкортостан направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, комфортности перевозок, а также обеспечение добросовестной конкуренции при осуществлении и организации пассажирских перевозок легковыми такси в Республике Башкортостан.

Действие настоящего Закона не распространяется на гражданско-правовые отношения, возникающие между исполнителями и потребителями при оказании транспортных услуг.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1.  В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1)    легковое такси (такси) - легковой автомобиль, предназначенный для перевозок пассажиров и их багажа, допускающий количество мест для сидения не более восьми;

2)      перевозка легковыми такси - перевозка пассажиров и их багажа легковыми такси, осуществляемая по маршруту, предлагаемому пассажирами в соответствии с публичным договором фрахтования;

3)        перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозки легковыми такси;

4)      тариф - установленная перевозчиком провозная плата за одну поездку за единицу расстояния или времени поездки;

5)    служба заказа такси - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему заказов на перевозки легковыми такси и передаче их на исполнение перевозчикам;

6)    стоянка легкового такси - специальные площадки, предназначенные для посадки (высадки) пассажиров и парковки такси;

7)    реестр легкового такси Республики Башкортостан - перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших разрешение уполномоченного органа на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;

8)           уполномоченный орган - орган исполнительный власти Республики Башкортостан, уполномоченный осуществлять мероприятия по организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Республике Башкортостан.

2.     Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259 - ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.

Статья 2. Организация перевозок легковыми такси в Республике Башкортостан

1.             Органы государственной власти Республики Башкортостан организуют перевозки легковыми такси в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2.              Перевозки легковыми такси на территории Республики Башкортостан осуществляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Статья 3. Полномочия Правительства Республики Башкортостан в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Республики Башкортостан

Правительство Республики Башкортостан в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие организацию обслуживания населения легковыми такси, в том числе устанавливает:

1.      Форму разрешения (далее разрешение) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан;

2.  Порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения;

3.  Порядок формирования и ведения реестра выданных разрешений;

4.   Порядок выдачи, переоформления и отзыва (аннулирования) разрешений;

5.   Порядок предоставления соискателем заявления и документов, необходимых для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

6.     Порядок принятия решения о выдачи разрешения или об отказе в выдаче разрешения;

7.     Порядок предоставления уполномоченным органом дубликата разрешения и копии разрешения;

8.      Утверждает методику расчета расходов перевозчиков, связанных с перевозками легковыми такси на территории Республики Башкортостан;

9.  Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством.

Статья 4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан

Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан осуществляет следующие функции:

1)                     Выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан;

2)                     Формирование и ведение реестра выданных разрешений и размещение выданных реестров на официальном сайте;

3)                     Выдачу предписаний об устранении нарушений требований, в соответствии с федеральным законодательством;

4)                      Принимает решение о приостановлении действия разрешения ;

5)                      Обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения;

6)                 Осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральным законодательством и настоящим законом.

Статья 5. Основания осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси

1.    Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан.

2.    Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.

3.    Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Законом.

4.    Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

5.     При наличии соглашения Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации разрешение действует на территории субъектов Российской Федерации, с которыми заключены соглашения.

6.   В разрешении указываются:

6.1.     наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

6.2.     полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, номера свидетельств о государственной регистрации и постановки на налоговый учет, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

6.3.         фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

6.4.       марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

6.5.   срок действия разрешения;

6.6.   номер разрешения;

6.7.   дата выдачи разрешения.

7.   Переоформление разрешения осуществляется в случае:

7.1.    изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

7.2.   изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

7.3.      изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

7.4.     реорганизации юридического лица.

8.      При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

9.     Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

10.       Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

11.         В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом Республики Башкортостан исходя из численности населения Республики Башкортостан, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории Республики Башкортостан. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

12.        В случае если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 9 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством Республики Башкортостан. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

Статья 6. Реестр перевозчиков и служб заказа такси

1.                  В целях обеспечения полной и достоверной информации о перевозчике легковыми такси и службе заказа такси ведется Реестр перевозчиков легковыми такси и служб заказа такси (далее - Реестр).

2.  Порядок формирования и ведения Реестра устанавливается Правительством Республики Башкортостан.

3. Оформление и выдача выписок из Реестра осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по письменным запросам на безвозмездной основе.

4.  Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений.

Статья 7. Требования к перевозчикам и транспортным средствам, используемым для перевозки пассажиров и багажа в качестве легкового такси

1. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации перевозчика и легкового такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

1.1.       легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев и иметь полис ОСАГО;

1.2.       легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

1.3.    легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законом Республики Башкортостан;

1.4.       легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, который должен включаться во время перевозки либо готовности к перевозке легкового такси пассажиров и багажа;

1.5.  легковое такси должно быть оборудовано таксометром;

1.6.      в качестве легкового такси используются автомобили серийного производства, имеющие левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей, и соответствующие требованиям экологического класса (стандарта) не ниже ЕВРО 3;

1.7.             легковое такси должно быть оборудовано специальными детскими удерживающими устройствами, для перевозки детей в случаях, установленных федеральным законодательством;

1.8.       на передней панели легкового такси справа от водителя должна размещаться информация с кратким указанием наименования перевозчика, визитная карточка водителя с фотографией и условиями оплаты за пользование такси. В целях индивидуализации легкового такси допускается нанесение на передние двери автомобиля эмблемы (логотипа) перевозчика;

1.9.           салон автомобиля должен соответствовать установленным требованиям безопасности пассажиров;

2.       Водитель легкового такси должен иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3.        Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

3.1.   обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

3.2.       проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

3.3.           обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

4.  Перевозчик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

4.1.   номер заказа;

4.2.   дата принятия заказа;

4.3.   дата выполнения заказа;

4.4.   место подачи легкового такси;

4.5.  марка легкового такси, если требованием заказчика предусматривается выбор марки легкового такси;

4.6.   планируемое время подачи легкового такси.

5.  В журнал регистрации помимо информации, указанной в части 4 настоящей статьи, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

6.  Номер принятого к исполнению заказа сообщается заказчику.

7.По прибытии легкового такси к месту его подачи перевозчик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси и время подачи легкового такси.

8.     Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра.

9.  Перевозчик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, указанные в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

10.    Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси в случае, если предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создать угрозу безопасности водителя.

11.   Перевозчик вправе отказать в принятии ручной клади (багажа) для перевозки, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади (багажа), не отвечают требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиками, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси требований настоящего Закона

1.     К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 4 статьи 8 настоящего Закона (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

2.     Контроль за соблюдением требований, установленных статьёй 7 настоящего Закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3.    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1)     выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2)    окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

4.   Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)                проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания уполномоченного органа;

2)       поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в статье 7 настоящего Закона, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3)      наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не требуется.

Статья 9. Основания и порядок приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1.      В случае выявления нарушения требований, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

2.    В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

3.   В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

4.      В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

5.    Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1)      повторного нарушения требований, предусмотренных статьи 8 настоящего Закона, в течение срока действия разрешения;

2)   неисполнения выданного предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

3)    совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

6. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

Статья 10. Стоянки легкового такси

1.   Легковые такси размещаются на специализированных стоянках, организуемых в порядке установленным органами местного самоуправления.

2.    Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:

а)  надпись "Стоянка такси";

б)  режим работы стоянки такси:

в)     наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

За нарушение требований настоящего Закона виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Статья 12 Признание утратившим силу некоторых законов Республики Башкортостан в связи с принятием настоящего Закона

Со дня вступления в силу настоящего закона исключить из действующей редакции Закона Республики Башкортостан «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан» №77-з от 17.12.2008г. статью 15.2. «Организация перевозок легковыми такси».

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1.      Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

2.   Правительству Республики Башкортостан принять нормативные правовые акты Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Законом в течение одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент Республики Башкортостан Р.З. ХАМИТОВ

Уфа, Дом Республики «        »          2011 года N -з

 

 

 

 

назад Источник:

Подпишитесь на наши новости