Подпишитесь на наши новости

Оставьте свой емайл и мы вам будем присылать информацию, связанную с предпринимательством на территории Республики Башкортостан: приглашения на круглые столы, спрашивать ваше мнение по актуальным вопросам и еженедельный дайджест.
*обязательные поля
Close
БРО "ОПОРА РОССИИ" Новости и события В помощь предпринимателю Документы Партнеры Комитеты Местные отделения Контакты Вступить в ОПОРУ РОССИИ

Главная страница  / Новости и события

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием и доступа к торгам

Новость за 30-09-2013

RSS

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием и доступа к торгам

30 сентября в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан. В работе Совета приняли участие члены совета, представители государственных и муниципальных органов власти,  общественных организаций предпринимательства, специалисты по организации закупок крупных предприятий республики, предприниматели, представители средств массовой информации. Башкирское региональное отделение «ОПОРА РОССИИ» на заседании представлял председатель Мусин Денис Мухамедьянович.

Темой заседания Общественно-консультативного  совета стало «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием и доступа к торгам».

Заседание вела председатель Экспертного совета – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Зульфира Акбашева. В своем выступлении она отметила, что 223 – ФЗ РФ работает уже второй год, но на сегодняшний день очень много обращений от субъектов малого предпринимательства  по поводу нарушений при организации и проведении закупок, доступности участия в проводимых конкурсных процедурах. Поэтому эту тему мы вынесли сегодня на обсуждение.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является членом правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития предпринимательства.  Очередное заседание комиссии состоялось 26 сентября 2013 года с повесткой «О методах устранения административных барьеров, сдерживающих развитие конкуренции в Республике Башкортостан». Все выступающие говорили в основном о поддержке предпринимательства и об организации комплексной работы по безопасности предпринимательской деятельности.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в своем выступлении говорила о «дорожной карте» Развитие конкуренции, что сегодня все хотят заниматься поддержкой предпринимательства, делить деньги, только не развитием конкуренции, вообще слово конкуренция не прозвучала от участников. Акбашева З.Х. сказала: «…государственная функция защиты и развития конкуренции является локомотивом экономической политики по созданию благополучного климата для предпринимательства. Развитие конкуренции и поддержка малого бизнеса нужно рассматривать в комплексе и в тесном взаимодействии с друг другом, в противном случаи последнее может оказаться неэффективным. Формирование современной системы экономических институтов предполагает меры по стимулированию конкуренции на рынке товаров и услуг, развитию рыночной инфраструктуры, решению многих других проблем в целях обеспечения эффективности функционирования рыночной экономики. Прежде всего нужно обеспечить развитие конкурентной среды, как ключевой предпосылки формирования стимулов к инновациям и росту эффективности на основе снижения барьеров выхода на рынки, обеспечения равных условий конкуренции».

Она предложила «дорожную карту» о развитии конкуренции разрабатывать с учетом отраслевых особенностей рынков. Выделяя при этом отрасли имеющие преимущество на мировом рынке, рынке России, на рынке республики, выделяя отрасли имеющие иную специфику конкурентных отношений свойственную только данной отрасли. Исходя из этого нужно внести изменения во все программы, которые существуют в республике, их более сорока, почти все они написаны под конкретные субъекты и противоречат всем законам конкуренции. Все программы должны способствовать повышению прозрачности, недискриминационному  доступу к ограниченным природным ресурсам, должны быть направлены на развитие коммерческой инфраструктуры в сфере естественных монополий и способствовать развитию системы рыночных договорных отношений. Предложила разработать стандарты развития конкуренции в муниципальных образованиях республики, при этом внедрить показатели эффективности деятельности муниципальных  образований, в частности развития конкуренции.

В республике происходит ухудшение конкурентной ситуации. Очень широко используется практика неформальных преференций, создание искусственных барьеров, дискиминационный подход к оказанию государственных услуг, необоснованные заказные проверки, организация давления на бизнес посредством использования административных ресурсов. Сама возможность влияния на бизнес, вплоть до его уничтожения путем использования административных ресурсов, практически является определяющим фактом конкурентной среды, особенно для малых предприятий. Возможность органов власти широко используется в конкурентной борьбе и стали неотъемлевой частью. Это существенным образом ограничивает позитивную роль справедливой конкуренции, завышает издержки общества, экономики и вообще способствует несправедливому распределению доходов.

 

 Сегодня власть очень не прозрачная и поэтому на наш взгляд занимается огульной критикой некоторых достижений в области защиты конкуренции (например, критика 94-ФЗ), поэтому если эти вопросы не будут охвачены «дорожной картой» «Развитие конкуренции», тогда все останется формальной бумагой, а прозрачность власти является одним из основных частей административной реформы в Российской Федерации. 

Заместитель руководителя Башкирского  УФАС России Расима Саляхутдинова  рассказала, что в целом доля участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках сегодня составляет менее 10%. Дорожная карта, утвержденная Правительством РФ 29 мая 2013 года, предполагает увеличение ее к 2018 году до 20%». К сожалению, имеется большое количество нарушений федерального законодательства, ограничивающих участие и нарушающих права малого и среднего предпринимательства при проведении закупок и участия в торгах в компаниях с государственным участием. В 2012 году было подано 212 жалоб, а за 2013 год рассмотрено 55 жалоб. 

Председатель совета Башкирского регионального отделения «Опора России» Денис Мусин отметил, что сегодня существуют следующие проблемы при проведении закупок:

1.     Укрупнение суммы заказов, выставляемых на торгах и как следствие выпадание микро- и малого бизнеса, из-за невозможности обеспечить крупные суммы залоговых платежей и отсутствия больших объемов оборотных средств.

2.     Сложность процедуры в механизмах закупок (необходимы затраты на сопровождение или обучение).

3.     Проблема демпинга цен при проведении закупок.

Генеральный директор ООО «Агротех» Александр Андреев рассказал о своем опыте участия в конкурсах на поставку хлебо-булочных изделий и привел примеры недобросовестной конкуренции.

Участники совещания согласились, что как организаторы торгов, так и их участники должны знать и соблюдать требования законодательства, а государственные органы обеспечить выполнение «Дорожной карты по доступу субъектов малого и среднего бизнеса к госзакупкам.

назад Источник:

Подпишитесь на наши новости